Эстетический портал - профессионально о красоте
Язык:
Язык мимики и жестов, который демонстрирует силу и умение владеть собой

Язык мимики и жестов, который демонстрирует силу и умение владеть собой

Желая проявить своё высочайшее ораторское искусство,
я не сказал ни слова.

Роберт Бенчили

Каждому из нас приходилось заниматься изучением языков — родного и иностранного. Существует ещё язык жестов, мимики и телодвижений человека, который играет решающую роль в том, как вас воспринимают окружающие (коллеги и клиенты салона). Так, например, когда вы во время разговора смотрите собеседнику в глаза, улыбаетесь, обмениваетесь рукопожатиями, сидите или стоите прямо, не скрещивая руки на груди, свидетельствует об уверенности в себе и побуждает людей охотно общаться с вами.

Психологи установили, что передача информации происходит так:

  • за счёт вербальных средств (только слов) — 10 %;
  • выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) — 30 %;
  • взглядом, жестами, мимикой — более 60 %.

Лоб, брови, рот, глаза, нос, подбородок — эти части лица выражают основные человеческие эмоции: страдание, гнев, радость, удивление, страх, отвращение, счастье, интерес, печаль и т. п.

С мимикой очень тесно связана такая специфическая знаковая система как «контакт глаз», взгляд человека, имеющий место в визуальном общении. Известный русский писатель Л.Н. Толстой сказал: «Глаза — это зеркало души». Взгляд человека почти не поддаётся тренировке и поэтому наиболее точно выражает эмоционально-психическое состояние партнёра. Человек может скрыть словами что угодно (горе, страдание, радость, гнев), но чтобы скрыть это во взгляде, требуется либо огромная сила воли, либо специальная тренировка. Визуальный контакт свидетельствует о расположении к общению. Можно сказать, что если на нас смотрят мало, то мы имеем все основания полагать, что к нам или к тому, что мы говорим и делаем, относятся плохо, а если на нас обращают слишком много внимания, то это свидетельствует о хорошем к нам отношении.

Предлагаем четыре правила общения, которые помогут вам дать понять окружающим, что вы уравновешенный и уверенный в себе человек.

  1. Правильно выбирайте позицию. Если хотите, чтобы на вас обратили внимание, станьте или сядьте рядом с влиятельными коллегами или клиентами.
  2. Открытая позиция. Под открытой позицией подразумевается, что вы держите руки разжатыми. Скрещивание рук на груди — одна из самых значимых ошибок в языке жестов. Сложив руки на груди, вы олицетворяете собой образ скрытного, скованного и настороженного человека.
  3. Сразу налаживайте взаимное общение. Устанавливайте контакты с клиентами и коллегами. Чем больше вы будете пребывать в молчаливом ожидании, тем большую неловкость станут испытывать окружающие вас люди. Сразу наладив взаимное общение, вы тем самым продемонстрируете, что уверены в себе и расположены к беседе.
  4. Зрительный контакт. Постоянный зрительный контакт свидетельствует об интересе друг к другу, способствует доверительному разговору, показывает, что вы внимательно слушаете собеседника. Уклонение от зрительного контакта, отведение взгляда в сторону или опускание век на несколько секунд производят негативное впечатление.

По материалам: А.Г. Башура, Л.В. Пляка «Психология косметолога. Путеводитель для практикующих косметологов»

Похожие публикации:

  • Стань успешным косметологом

    Вы — косметолог, вам нравится ваша работа, к вам приходят люди. Как же расположить к себе таких разных людей? Как сделать так, чтобы о вас вспоминали, вас любили и от вас не уходили? Несколько простых, но очень важных правил помогут вам в работе.

  • Как удовлетворить потребности клиента салона красоты?

    Удовлетворить потребности клиента салона красоты можно только тогда, когда он почувствует себя особенным. Выслушайте, чего хочет клиент, а затем предложите ему это.

  • Бизнес-идеи салона красоты

    За все время работы с салонами мне еще не приходилось встречать ни одного собственника салона красоты, у которого бы не было идеи своего салона красоты. Так почему же огромное количество предприятий индустрии красоты выглядят так безлико?