Наши восхитительные глупости • EstPortal

Наши восхитительные глупости

«Где находится Нофелет?» — помните этот фильм? Великолепная актёрская труппа, тонкий и искромётный юмор, блистательный Панкратов-Чёрный! Благодаря этой ленте популярность актёра подскочила до уровня звёзд всесоюзной величины. А в чём основной шарм и привлекательность героя известного актёра? И почему наши женщины с восхищением смотрят кадры этого фильма, не задумываясь над тем обстоятельством, по которому большинство европейских и американских сестёр не то что не поймут, а просто не примут подобный стиль знакомства?

Вы можете себе представить ситуацию, когда некий джентльмен обратится к проходящей мимо леди с подобным вопросом, и что она ему ответит? Не говоря уже о самой аббревиатуре обратного произношения слова «phone». Конечно, симпатичное и лукавое лицо Панкратова-Чёрного сыграет некоторую роль демпфера (или буфера, как вам будет угодно) в несуразности вопроса. Однако большинство женщин отреагирует прямой агрессией, типа: «Не подходите! Я вас не знаю! Я позову полицию!» Тем более что людей с природным обаянием популярного актёра не так уж много. А это имеет громадное значение в подобных ситуациях.

Статистика подобного способа знакомства будет плачевной. В отличие от наших девушек, подавляющее большинство их леди с опаской обойдут стороной подобного «Дон Жуана». И хорошо, если не позвонят на номер «911» с сообщением о сбежавшем из «дурдома» больном прохожем, а просто постараются, как можно быстрей уйти от странного «приставалы».

Такая разница в поведении обусловлена отличием ментальности западного общества. Его феминизации, и гипертрофированном желании женщин выглядеть независимыми. Как это ни удивительно, но истоки подобного отличия лежат во временах и событиях, которые подарили нам удивительный праздник «Восьмое марта». Мы не будем повторять всем известные факты рождения этого праздника. Кто, за что и как протестовал, кто у нас присоединился и возглавил это движение, и чем это закончилось? Те, кому это интересно, могут почитать историю его происхождения. Написано очень много, причём как с положительной, так и с отрицательной риторикой.

Мы затронем тему ментального отличия и то, как этот праздник, в конечном счёте, изменил их и нас. Ведь не всегда женщины Запада вели себя так агрессивно и не всегда они шарахались от «заигрывания» незнакомого мужчины. Остроумие и находчивость ценились и ценятся по сей день на всех континентах. Так в чём причина такого резкого различия в поведении у современных женщин Востока и Запада? И что лучше? И для кого?

Простое, не отягощённое светским протоколом общение, в среде простых людей было везде одинаково (до определённого момента). Конечно, джентльмен Англии или дворянин России не могли себе позволить вольное обращение к незнакомой женщине без необходимой процедуры представления. Это считалось «дурным тоном»! Элитарное светское общество рафинированных дворян выработало особый этикет обязательного соблюдения приличий. Это совсем не означало скованность и заумное занудство в общении между кавалером и дамой.

Юмор, весёлый трёп — всё это было, и всё это ценилось. Однако только в среде знакомых, так сказать, в своём кругу. А с посторонними — официальный протокол и вежливая холодность. Так формировались правила светского общения в элитарной среде, как на Востоке, так и на Западе.

Начало феминистского движения за права женщин в начале прошлого века не исключало правил изысканного тона. Наоборот! Всячески культивировало уважительное обращение и сдержанность в общении между полами. Отбросим в сторону крайности типа теории «стакана воды». Это мутации фемини в среде революционных кругов. Так сказать, идейные «метания» в поисках радикально новой «большевистской морали».

Однако если Запад формировал этику на основе рафинированного дворянства, то Восток это самое дворянство уничтожил как класс. У нас на протяжении многих лет формировалось собственное представление об этике отношений полов. Причём первоначальные «перегибы» в виде «коммун» и «стакана воды» на фоне последующих пуританских, моральных клише с отказом от секса (уникальная несуразица), привели к новой, до того нигде не известной, этической норме. Простота и примитивизм отношений периода «коммун» сменилась целомудренностью и показной скромностью.

Ситуация требовала противовеса и в период середины прошлого века, когда в моду вошли остроумные «физики», а популярность завоевали «КВНщики». Бесшабашная болтовня и лёгкое приставание на улице начали считаться чуть ли не верхом интеллектуального богатства и остроумия.

В это же время Запад захлестнула волна «цветов». С опозданием на полвека западная культура вдруг родила «хиппи», эдакое подражание коммунам. С поправкой на время и развитием рок-культуры молодёжь западных стран буквально «заболела» идеей всеобщей любви и простоты в отношениях (а самое главное, в сексе). Однако это происходило в странах, где культ индивидуума не претерпел столь резких деформаций, как это происходило в СССР.

Протестное движение за мир и против войны во Вьетнаме всё же было лишено политического налёта. Это был неосознанный, стихийный протест молодых людей предпочитающих песни и веселье, войне и смерти. Именно там, в их среде, феминистские идеи приобретали практическую ценность — право женщины выбирать себе партнёра. Именно тогда Западный мир по-настоящему в массе проникся идеями феминизма, на уровне простых людей. При этом феминизм был лишён «пролетарского» братства и безличия. Он строился на правах личности, а не общественной лакуны (или класса), как у нас.

Позднее большинство подросшей молодёжи стали обычными законопослушными гражданами. Однако идеи равенства и свободы личности сформировали новый тип фемини. Они, бывшие хиппи, и стали опорным стержнем женщин в борьбе за свои права. Поскольку в западном обществе до сих пор остались пережитки прошлого в отношении женщин, их борьба, несомненно, актуальна. Хотя её направленность в настоящее время носит скорей политический, чем социальный характер. Успехи в отношении оплаты труда или рабочего времени не столь очевидны. Например, в такой развитой стране, как Великобритания, до сих пор в некоторых отраслях оплата труда женщин и мужчин за одну и ту же работу не одинакова, и женщины получают меньше.

А поскольку борьба фемини стала борьбой за политическую власть, их популистские задачи касаются в основном бытового насилия, секса и неприкосновенности индивидуума. Соответственно, развивалась идеология и менялось правовое поле. Отсюда и столь разительные отличия в отношении к знакомству с незнакомым мужчиной. Плюс к этому утраченное нами чувство прав личности и её неприкосновенности.

А праздник «Восьмое марта» отмечается как день протеста против бесправия женщин, с упором на её право участвовать в политической жизни.

А что же у нас? Проблем бесправия женщин у нас нет. Тут скорей наоборот. Ведь никого не удивляет женщина в рабочей спецовке с совковой лопатой наперевес. Да и зарплату она получает по точно такому же тарифу, что и мужчина. То есть тут мы достигли «высочайшего» успеха! А праздник Восьмое марта у нас принял совсем другую форму и смысловое наполнение! То, как и почему его сделали всеобщим праздником, оставим за темой, а вот реально признанный день женщин с его совсем другим, не политическим наполнением, стал неотъемлемой частью нашей культуры, а следовательно, и ментальности. Мы просто поздравляем и чествуем женщин за то, что они женщины. Подобный подход уникален и его нет ни в одной стране мира!

И гипертрофированного чувства личной неприкосновенности и недоступности у нас тоже нет. Причин тому много, но основную роль сыграло отсутствие рафинированной дворянской элиты в наследовании принципов этикета. Это ушло в дипломатию и международную политику и не оказало влияния на уровень бытового общения. Мы проще и более открыты. Так сложилось исторически и желательно это сохранить. Лёгкость и непринуждённость в отношении между мужчиной и женщиной, без практического рационализма, именно это источник настоящих чувств, которые рождают любовь. Не светская беседа по поводу занятий с последующим приглашением поужинать, пообедать или сходить в ночной клуб, как это делается на Западе. А лёгкий весёлый трёп ни о чём. И при этом все его участники отлично понимают о чём речь, без претензий к профессии или доходам. В таком общении лучше виден человек и его способности. Собеседники интересуются личностью друг друга, а не их социальным положением. Они нацелены на личность и именно поэтому наши браки намного крепче западных образцов. И дети растут в полноценных семьях, а не в суррогате из мамы или папы, с последующими вариантами сожителей или сожительниц.

Это наверно одно из немногих (если не единственное) достоинство постсоветского общества. Лёгкость в общении без ненужной подозрительности и юридических тонкостей. И именно это качество нашей постсоветской ментальности желательно сохранить!


Олег БРОНЧЕНКО

Free Download WordPress Themes
Download Best WordPress Themes Free Download
Download WordPress Themes
Download WordPress Themes Free
free download udemy paid course